Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Учебные кабинеты

В МБДОУ "Ясли- сад № 81 г. Донецка" созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования. Все помещения : приемные, групповые, туалеты, спальни, умывальные оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их значением.

В саду функционируют 4 группы: 1 группы для детей раннего возраста (от 2 до 3 - х лет), 3 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах созданна развивающая предметно - пространственная среда с учетом основных направлений развития обучающихся. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В нашем МБДОУ функционируют 4 группы. Каждая возрастная группа имеет групповое помещение, умывальную комнату, раздевалку, оборудованную индивидуальными шкафчиками.

  Подобраны пособия, книги, дидактические игры, игровое оборудование с учетом возраста детей.

В групповых комнатах пространство обустроено в соответствии с зонами, которые разделяются по своему содержанию и функциональной пригодности:

- Рабочая зона, для занятий с детьми, где предусмотрены столы и стулья.

- Познавательный центр для экспериментальной и исследовательской деятельности.

- Игровой центр (кукольный, транспортный, строительный и др.).: центр сюжетно-ролевых игр (“больница”, “парикмахерская”, “магазин”, “комната”, “кухня” и т.д.); “строительные” центры (конструкторы, строительные наборы из различных материалов разной степени сложности);

  • центр интеллектуальных игр для развития высших психических функций (настольно-печатные игры, наборы карточек и т.д.);

  • центр игр по развитию мелкой моторики;

  • экологический центр (где помещены комнатные растения);

  • музыкальный  центр (музыкальные инструменты, магнитофон, записи с разными мелодиями,);

  • центр для рисования и прикладной деятельности. 

Наличие оборудованных библиотек

 В кабинете заведующего МБДОУ располагается библитотека для:

  • педагогов ДОУ с нормативными документами, педагогической и методической литературой, печатными и электронными изданиями журналов по педагогической деятельности, картотеками, материалами передового педагогического опыта и т.д.;

  • воспитанников с книгами детской художественной литературы по образовательным программам ДОУ;

  • родителей с картотеками и книгами по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста для родительских уголков.

Во всех возрастных группах располагаются книжные уголки, рядом с ними уголки ИЗО. Они играют существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В книжном уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, вспомнить содержание, многократно вернуться к интереснейшим его эпизодам.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников в МБДОУ имеется спортивный уголок, который предназначен для организации физкультурных  занятий, спортивных развлечений. Уголок оснащен фортепиано, различным спортивным оборудованием как стандартным, так и нетрадиционным.  

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

 Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

   В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

  • электронные (презентации, образовательные видеофильмы и видеоролики);

  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

  • учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);

  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

  Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

   Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

  • сотворчество педагога и обучающегося;

  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ  создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ "Ясли- сад № 81 г. Донецка" оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт ДОУ;
  • действует официальная группа в соцсети "ВКонтакте"

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся– не предусматривается основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Ясли-сад № 81 г. Донецка"

Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 2 компьютера, мультимедийное оборудование:  1 проектор, 2 принтера, 1 сканер. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников нет

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie